Александра Тишкевич интервью

«Я счастливый человек, мне встречаются хорошие люди!»

Александра Тишкевич – танцевальный стаж более 20 лет. Из них 5 лет в качестве хореографа-постановщика различных шоу-программ. С 2012 года художественный руководитель Детского Театра Танца.

Детский Театр танца – это всестороннее развитие ребенка. Программа, включающая в себя, в зависимости от возрастных особенностей, элементы гимнастики, современной хореографии, игровых танцев и постановочных номеров.

Александра Тишкевич с ученицей

В «CityDance» я очень давно, если быть точной, более 10 лет. Что называется, была у истока: собирали творческий коллектив, заинтересовывали детей и их родителей.

Сейчас студия стала одной из крупнейших в стране. У нас существует замечательная традиция - проводить отчётные концерты на лучших площадках столицы. Пилотное мероприятие было в 2012 году в Концертном зале Минск. Тогда я была еще и художественным руководителем. Потом стала мамой. Многое изменилось в мое отсутствие: состав, коллектив, направления. Приятно, что после паузы меня снова приняло руководство, ждали дети.

«CityDance» – студия танца, в которой должно быть уютно и комфортно всем: преподавателям, ученикам, их родителям. Это студия радости, добра и изящества.

Александра Тишкевич

Конечно, каждый ребенок, да и взрослый, идет «на тренера». Благодаря ученикам мне хочется профессионально расти и реализовывать себя. Работать с детьми здорово! Они самые искренние, настоящие, живые. От них получаешь такой запал, такой задор! Дети учат меня терпению. Пока у меня только две группы: 4-7 и 8-10 лет. Ребята верят в меня. У нас многое получается, мы с каждым разом ставим перед собой более сложные задачи и выполняем их. А я верю в нашу победу на «CityDance Fest- 2017».

С таким принципом по жизни и иду: второго места не бывает, только первое! Не нужны для этого талисманы. Я человек верующий в Бога, поэтому такого не признаю. Предпочитаю философские постановки, хотя бывают и веселенькие флеш-мобы. Перед тем, как начать работу над танцем, я рассказываю детям, о чем он. В основу часто ложатся красивые легенды о мире и добре, любви и преданности. Сценическую эстетику стараюсь поддерживать на высоком уровне. Хотя бывают курьезы. Мы победили на европейском конкурсе и уже ждали выступления на гала-концерте. Переоделись в красивые костюмы, а на ногах – кроссовки, ботинки. Прошу их: «Дети снимите, скоро на сцену!». Выходят… Кто в чем. Представьте: сакура, софиты, шикарные костюмы, реквизиты, а на ногах – кроссовки (смеется).

Танец – это замечательный процесс, в ходе которого рождаются маленькие совершенства, творится мир красоты и сказки. И все это идет из души преподавателя, через его большую любовь к своему делу и детям.

«Дети меня любят, я с ними не играю "сюси-пуси".»

Александра Тишкевич с учениками

Я люблю заниматься с детками постарше, от пяти лет хотя бы. Это пластилин, из которого можно лепить добрых, отзывчивых человечков. В постановке они учатся раскрывать творческие задумки преподавателя. С ними концентрируемся именно на танце, а не изучаем, где лево, где право. Хотя и 4-х летние есть в моей группе. С малышами занимаемся, играя. Ведь в моменте обучения новым композициям счет для них – это проблема. Здесь шутки-прибаутки и выручают: «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, ехал поезд запоздалый, раз, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8» – вот 8 тактов, которые и нужно протанцевать. Малышам такая скороговорка помогает. Старшие мои уже не нуждаются в этом, прекрасно выполняют каждое задание. Они уже конечно звездочки: играют на сцене, чувствуют музыку.

Тренировки – это совместное творчество педагога и его ребятишек. Работа, направленная на создание театра танца.

Детский театр танца

Малыши еще боятся публики, поэтому я иногда провожу открытые уроки. Родители присутствуют на наших тренировках, поддерживают своих деток. Многие мамы отмечают, что со мной их дети ведут себя совершенно по-другому, нежели дома. Не берусь критиковать чьи-то способы воспитания. Сама же применяю только метод «пряника». Я могу, конечно, в шутку задать 20 приседаний, 10 отжиманий. Однако никогда не наказываю детей, не унижаю их, не обзываю. Моя методика – от себя, от сердца. Считаю, что хороший тренер – это в первую очередь отличный психолог. Может прийти ребенок, стоять в дверях и плакать, потому что забыл свою любимую игрушку. И что делать?! Нужно понимать, что все дети разные, быть готовым ко всяким форс-мажорам. Во время выступления маленький танцор может выйти не на свое место, растеряться и стоять, как вкопанный. Это нормально. Это дети. Представьте себя в 4 года! Я сама начала свою танцевальную карьеру в 7 лет.

Дети – это моё ВСЁ! Они вдохновляют меня, обожаю смотреть, как они раскрываются, растут как танцоры, актеры, личности.

Детский театр танца

Детский театр танца

Детский театр танца

Ученица Александры Тишкевич

Главное для меня, чтобы дети вышли из зала хорошими людьми. Ведь здесь они учатся не только хореографии. Они становятся более свободными, уверенными в себе. Приходили детки, забивались в угол, как мышки, а сейчас просятся в главные роли. У нас не соло-выступления, а работа в команде, причем каждое шоу требует основательной подготовки: костюмы, реквизиты. Здесь без помощи родителей не обойтись. В этом плане мне повезло, все они замечательные и понимающие. Вообще, я счастливый человек, мне встречаются хорошие люди по жизни!