Владимир Гарбузов Интервью

«7 дней в неделю иногда и по 24 часа. Пока у меня будут силы, я буду этим заниматься».

Владимир Гарбузов – тренер студии современного танца "CityDance" с 2012 года (тренерский стаж более 10 лет). Танцевальный стаж 18 лет.

В студии современного танца CityDance более 20 направлений. А моя жизнь похожа на танго – это экспрессивный, страстный танец со всплесками и затуханием, с мощным внутренним тонусом, силой, энергией и взаимодействием с партнером.

CityDance – это вся моя жизнь. Утром руководительская часть (я являюсь председателем Совета СОО "СитиДэнс"), по вечерам – тренировки с группами. Выходные – соревнования, торжества, конкурсы. Думаю, за время работы в CityDance, мне удалось внести свою добрую, активную частичку. Надеюсь, что она имеет какое-то значение в функционировании всего механизма. Несмотря на все сложности, с которыми наша команда ежегодно сталкивается, мы растем и развиваемся. Об этом говорят и цифры: у нас занимается около тысячи человек по всему Минску.

Супруга танцора – это тоже танцор. Даже если это не так. У родного человека должно быть что-то близкое тебе. В чем-то вы конечно должны отличаться, чтобы жить было интереснее. Но вообще темы для разговора нужны.

Владимир Гарбузов

Часто приходящие в студию танцоры не понимают, спорт это для них развлечение или хобби. Со временем они начинают осознавать, чего хотят. Здесь важно, чтобы тренеры соотносили свои цели с предпочтениями группы. Безусловно, невозможно вырастить профессионала из каждого ученика. Наставник не может вставить ему свои руки, ноги и думать за подопечного. Однако всеми своими усилиями, приемами и методами он пытается усовершенствовать его технику. Не бывает плохого тренера. Бывает непонимание, чего он хочет от тебя. Иногда, в таком случае следует поменять преподавателя. Хотя, чем старше становишься, тем лучше понимаешь, чего от тебя тогда добивались.

Владимир Гарбузов с учениками

Точно также когда-то вкладывали в меня профессиональные наставники: Михаил Сырицкий, Павел Ярцев, Марат Гимаев и Алина Басюк, Михаил Павлинов. Методом проб и ошибок я выработал свою манеру преподавания. С самого начала важно правильно себя поставить, чтобы организовать порядок работы и дисциплину. Гораздо труднее создать более вальяжные условия, а потом пытаться «зажимать гайки». Немножечко жестче выстроить работу сразу и затем дать чуть больше свободы – идеально. Не считаю себя слишком требовательным, не отношу себя к авторитарным тренерам, скорее момент диалога и дружбы. Это мне и помогает найти с подопечными общий язык.

Ученик для тренера – это возможность реализовать в нем то, что не воплотил в жизнь сам. Возможность поделиться опытом. При этом всегда хочется иметь обратную связь от ребенка. Ведь когда много вкладываешь и ничего не получаешь, наступает опустошение.

Чем старше мои ученики, тем больше мы общаемся: по дороге на соревнования, вне тренировок, на каникулах. Я хочу, чтобы они выросли всесторонне развитыми людьми. Понимали, что такое «партнер», «работа в команде». Представляли, КАК нужно заниматься и куда тратить энергию, чего стоит любой результат. Стараюсь развить в них общечеловеческие качества. В свою очередь, постоянно и всему учусь у них. Например, перейти к вайбер-чату с родителями учеников я додумался только в этом году. Дети более продвинуты в современных технологиях (смеется). На самом деле учишься у них непосредственности, открытости, честности. Это, к сожалению, реже встретишь среди взрослых.

Владимир Гарбузов танец

Не так часто в Беларуси встречаются и взрослые «бальники». У нас к 24-26 годам их становится все меньше. Моя танцевальная карьера закончилась, когда мы расстались с партнершей. Начинать все заново просто не хотелось – это много сил, времени, средств. Да и совмещать танцы с работой сложно: ты постоянно вкладываешься в тренировки, соревнования, костюмы, – все за свой счет – ну, вот такой затратный вид спорта. В основном все танцоры жертвуют либо заработком, либо своей карьерой. Мои кумиры, к примеру, отдались своей профессии. Это великолепная танцевальная итальянская пара: Вильям Пино и Алессандра Бучиарелли, а также профессиональный педагог Лука Барикки (представители европейской программы).

Питание танцора – я не похож на человека, который много ест, но я ем много, абсолютно все (смеется). Духовное питание танцора – это когда не останавливаешься в своем развитии, постоянно находишь для себя примеры, прислушиваешься к абсолютно любому мнению (даже непрофессионала). Ведь я убежден, что в искусстве, все, что некрасиво, то неправильно.

За рубежом люди танцуют и в 35 лет, становятся чемпионами и продолжают соревноваться в группе сеньоров. У нас же рано заканчивают танцевать, поэтому взрослых спортсменов топ-уровня всегда было немного. Зато в Беларуси хорошая детско-юниорская команда, появились сильные пары в группе молодежь. Они успешно представляют страну на Чемпионатах мира и Европы – это финалы и призовые места. Чтобы «держаться на плаву», нужно соревноваться, участвовать в семинарах. Стоит хоть ненадолго выпасть из колеи, как ловишь себя на том, что уже очень далек. Ведь спортивно-бальные танцы меняются непрерывно, постоянно. В них преобладает спортивная составляющая, прибавляется все больше силы, мощности, энергии.

Владимир Гарбузов с учениками

Владимир Гарбузов с учениками

Жизнь танцора – это творчество, полет… И работа, и удовольствие. То, что не может быть каждый день одинаковым.

Все мы от чего-то устаем, чем бы мы ни занимались. Порой хочется взять паузу, попробовать что-то другое. Но стоит одному-двум дням пройти, как понимаешь, что это всегда было любимым делом. В него много вложено. И если бы была возможность вернуться в прошлое, я бы ничего не поменял: количество взятых групп, приход на руководящую должность – все правильно.

Екатерина Малей